» » Россияне анализируют пропаганду и фейки в российских новостях

Россияне анализируют пропаганду и фейки в российских новостях

В категории: PR, Polit PR, Media, Аналитика, Новости | Дата: 24-03-2014, 04:58 | Просмотров: 883

Российские СМИ продолжают освещать ситуацию в Украине однобоко. А те медиа, которые не согласны с таким подходом, почти сразу сталкиваются с наказанием. Чтобы как-то бороться с этим, группа сознательных российских пользователей запустила в социальных сетях сообщество «Антипропаганда». В Facebook у него уже больше 9000 подписчиков, во «ВКонтакте» — более 5000. Такую базу группы набрали всего за несколько дней — они открылись 13-14 марта.

Основатели проекта берут ролики или новости российских СМИ и анализируют их на предмет пропаганды, перевирания фактов, фейков и так далее. За основу берутся соответствующие исследования — в частности, «Международная энциклопедия пропаганды» Роберта Коула. Пример разбора новости можно увидеть ниже (анализируется новость «Обсуждение Европарламентом ситуации на Украине», которая вышла в программе «Сегодня» на канале НТВ).

Авторы группы вместе с инфографикой выкладывают пояснение о том, какие именно методы пропаганды были использованы, а также примеры использования из самой новости.

Россияне запустили группу во ВКонтакте и Facebook, где анализируют пропаганду и фейки в российских новостях

Видеоверсия подобного разбора выглядит так:

Подписчики группы вдохновились примером и пытаются искать пропаганду в новостях самостоятельно (кликните, чтобы увеличить):

Россияне запустили группу во ВКонтакте и Facebook, где анализируют пропаганду и фейки в российских новостях

Один из основателей группы — московский депутат от партии «Яблоко» Максим Кац, который в свое время работал в избирательном штабе Алексея Навального, а также запускал проекты совместно с известным российским блогером Ильей Варламовым. Напомним, что недавно Илья вел репортажи с Майдана и выкладывал подробные карты противостояний.

В своем ЖЖ Максим рассказал, что в проекте работает всего четыре волонтера: Таша Соколова, Анна Яцкина, дизайнер Евгений Решетнев и сам Максим Кац. «За деньги работает только дизайнер, его работа обошлась в 15 000 рублей, но он дал отсрочку с платежом до того момента, когда мы наладим сбор денег», — пояснил Максим.

На вопросы аудитории о том, почему он решил анализировать только российские выпуски, игнорируя иностранные СМИ, Максим ответил, что он — россиянин, и что его и коллег в первую очередь беспокоит то, что население РФ «обрабатывают с экранов телевизоров мерзкими пропагандистскими приёмами, которые в книжках по пропаганде описаны». «Оправданием такого ужаса, как сплошная пропаганда в новостях на всю страну никак не может служить тот факт, что в каких-то других странах тоже существует пропаганда на ТВ или что кто-то в личном блоге ей тоже занимается», — считает он.

Напомним, в Украине работают уже два сайта, посвященные разоблачению фейков в новостях как украинских, так и российских СМИ. Один из сайтов - stopfake.org, второй - блог fakecontrol.org.

http://ain.ua/2014/03/17/516021


шаблоны для dleскачать фильмы

Похожие посты

    Оставить комментарий
Уважаемые читатели! Просим вас, оставляя комментарии, уважать друг друга и не злоупотреблять свободой слова. Администрация сайта будет удалять:

1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой.
2. Оскорбления, угрозы и непристойные высказывания.
3. Высказывания, разжигающие национальную, религиозную и прочую рознь и вражду.
4. Комментарии, содержащие другие нарушения законодательства и прав граждан.
5. Комментарии, рекламирующие и продвигающие другие веб-ресурсы, товары и услуги, а также комментарии, не имеющие отношения к дискуссии.
Полная версия правил.

Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.

Опубликовал allwrite в категории PR, Media, Аналитика, Адвертайзинг, Новости, Наши публикации | Дата 13-06-2016, 04:06
Рейтинг репутаций казахстанских компаний
На прошедшем в Алматы 12-м PR-форуме издатель журнала «Эксклюзив» Карлыгаш Еженова представила результаты репутационного проекта по поддержке казахстанских компаний «Топжарган-2015». Идея проекта опирается на тезис «Репутация страны – это репутация ее компаний»
Публикации Информация Обсуждение Музыка
Наш фотоальбом Team-Building Работы Видео
Общество
Мультимедиа
Анонсы