» » Public.ru: Словесный портрет уходящего года (по материалам СМИ)

Public.ru: Словесный портрет уходящего года (по материалам СМИ)

В категории: PR, Polit PR, Media, Аналитика, Адвертайзинг, Новости | Дата: 29-12-2014, 04:12 | Просмотров: 551

Уходящий год был непростым для нашей страны и всего мира, таким же противоречивым он останется и на страницах СМИ, вышедших в 2014 году. Весь год мы вместе с журналистами болели за наших спортсменов на Олимпиаде и Чемпионате мира по футболу, следили за ситуацией на Украине и спорили о присоединении Крыма, оплакивали хамон и пармезан, боялись вируса Эболы и банды GTA, возмущались закрытию больниц и ждали новых санкций.
 
Традиционно Public.ru в конце года подводит итоги, создавая пресс-портрет уходящего года. Словесный портрет 2014 года составлен на основе рейтинга упоминаемости ключевых слов и событий в публикациях более чем 12 000 изданий из фондов собственной базы Public.ru (www.public.ru).
 
Наиболее резонансной темой 2014 года стали «санкции». В топ лидеров по упоминанию на страницах СМИ вошли также «Олимпиада» и «ополченцы». Такпервая тройка рейтинга слов определила основные информационных векторы уходящего года – проблемы в экономике, спортивные  успехи и война на Украине.
 
Всплеск частоты упоминаемости в СМИ таких тем как «экономические санкции», «падение цен на нефть», «снижение курса рубля», «банкротство турфирм», «закрытие Макдональдсов», «деофшоризация», «национальная платежная система», а также продуктовое «эмбарго» (читай «пармезан» и «хамон») безусловно отражает непростую экономическую ситуацию в стране. Однако называть это экономическим кризисом журналисты и эксперты не спешат – в 2014 само слово «кризис» упоминается не намного чаще, чем в предыдущие годы.
 
Так же пристально в 2014 году СМИ следили за ситуацией на Украине. Практически каждое второе слово в рейтинге имеет украинские корни. На геополитической карте появились новые образования – ЛНР и ДНР, а на страницах СМИ – «москали» и «укросы» (они же «укры» и «укропы»), «ура-патриоты» и «правосеки», «ватники» и «колорады» и т.п. Именно эмоциональное отношение к теме стало причиной появления (даже на страницах традиционных СМИ) большого количества новых слов, связанных с событиями на Украине. Незначительную конкуренцию в рейтинге «новояза-2014» им смогли составить только «селфи», «барбершопы», «паркмен» и «фейсбучане».
 
И только спортивная тема могла в уходящем году поднять настроение читателей. Главным информационным поводом года безусловно стала Олимпиада, однако не остались без внимания СМИ такие значимые события как Чемпионат мира по футболу, победа российской сборной на Чемпионате мира по хоккею, а также запуск «Формулы-1» в Сочи.
 
Не менее важно и то, что осталось за границами рейтинга. Так, по сравнению с 2012-2013 годами в прошедшем году в медийной тени оказались ранее остроактуальные темы выборов и коррупции, протестной активности граждан и действий оппозиции.
 
Словесный портрет-2013 (http://www.public.ru/press_portret)
 

Словесный портрет-2012 (http://www.public.ru/press_word2012/)

шаблоны для dleскачать фильмы

Похожие посты

    Оставить комментарий
Уважаемые читатели! Просим вас, оставляя комментарии, уважать друг друга и не злоупотреблять свободой слова. Администрация сайта будет удалять:

1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой.
2. Оскорбления, угрозы и непристойные высказывания.
3. Высказывания, разжигающие национальную, религиозную и прочую рознь и вражду.
4. Комментарии, содержащие другие нарушения законодательства и прав граждан.
5. Комментарии, рекламирующие и продвигающие другие веб-ресурсы, товары и услуги, а также комментарии, не имеющие отношения к дискуссии.
Полная версия правил.

Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.

Опубликовал allwrite в категории PR, Media, Аналитика, Адвертайзинг, Новости, Наши публикации | Дата 13-06-2016, 04:06
Рейтинг репутаций казахстанских компаний
На прошедшем в Алматы 12-м PR-форуме издатель журнала «Эксклюзив» Карлыгаш Еженова представила результаты репутационного проекта по поддержке казахстанских компаний «Топжарган-2015». Идея проекта опирается на тезис «Репутация страны – это репутация ее компаний»
Публикации Информация Обсуждение Музыка
Наш фотоальбом Team-Building Работы Видео
Общество
Мультимедиа
Анонсы