» » Особенности информационного сопротивления

Особенности информационного сопротивления

В категории: Polit PR, Media, Аналитика, Новости | Дата: 5-07-2014, 03:59 | Просмотров: 379

АТО

Во Львовском пресс-клубе состоялся круглый стол, в ходе которого военные специалисты и журналисты, имели возможность обменяться мнениями с представителями ведущих СМИ региона по поводу того, как работать в условиях информационной войны и осуществлять подачу информации через СМИ в особый период. Соорганизатором мероприятия выступил Региональный медиа-центр МО Украины. В частности, для участия были приглашены руководитель ЛОО «Союз офицеров Украины» Петр Костюк, военный капеллан отец Степан Сус, представители общественных организаций, редакторы и ведущие журналисты печатных и электронных изданий, телевидения и радио. Уже в который раз военные журналисты выразили обоснованные, как на их взгляд, пожелания к гражданским коллегам-тщательно «фильтровать» информацию, которая касается АТО.

-Прежде всего, репортерам нужно подавать только проверенную информацию и такую​​, которая не навредит Вооруженным Силам Украины. Ведь львиную долю нашего времени мы тратим на опровержение недостоверной информации. Также недопустимо в настоящее время делать пиар на гибели или увечье военнослужащих,-отметил руководитель Регионального медиа-центра МО Украины подполковник Александр Поронюк.
Военный журналист также подчеркнул, что случаи, когда не причастные к войскам публичные лица стремятся лишний раз «засветиться» в СМИ, публикуя ложную информацию. В частности, недавно был случай, где один человек сообщила о десятках погибших в результате одного из боев в зоне АТО. Жертв было в разы меньше, но это вызвало бурю негативных эмоций и переживаний среди родителей и родных солдат. Поэтому следует помнить: комментарии по этим вопросам могут предоставлять только официально уполномоченные источники информации. В частности, это пресс-центры АТО, СНБО, пресс-служба Министерства обороны Украины, региональные медиа-центры МО т.п.. В общем, значительную часть обсуждения было уделено этической стороне журналистской деятельности в этот период, а также вопросам сохранения государственной тайны, работы журналистов в зоне проведения АТО, поддержания журналистами в материалах государственных интересов и национальной безопасности. Кроме того, офицерами Регионального медиа-центра МОУ для гражданских коллег были разработаны методические рекомендации по корректной работы по освещению деятельности ВСУ и информации военного характера.

1. Сотрудничество военного ведомства и работников СМИ любой формы собственности должно строиться на принципах демократии и верховенства права. Иными словами, правительственные структуры, к которым относится и армия, не имеют права вмешиваться в редакционную политику средств массовой информации, не заключают «подковерных» соглашений по «эксклюзивности» информации и всесторонне способствуют деятельности журналистов. Однако, в то же время, военные имеют определенные средства воздействия на журналистов-это действующие Законы Украины, которые стимулируют и требуют придерживаться определенных стандартов журналистской работы .
2. Соблюдать требования законов о неразглашении государственной тайны и доступа к служебной информации. В двусторонней системе военно-журналистских отношений этот пункт трансформируется в целый спектр сознательных «ограничений» на информацию, которая обнародуется:

а) дислокация воинских частей, фамилии командиров, личный состав и количество и качество оснащения;

б) перемещение военных подразделений во время выполнения задач;

в) количество убитых и раненых, выведенной из строя техники и вооружений-враг не должен знать об успехе или неудаче своих действий

3. Объективная критика приветствуется, но она не должна повредить. Запретить готовить критический материал военные не могут, но журналисты сами должны понимать, что их деятельность может не просто разоблачить какие-то недостатки в военной сфере, а предоставить врагу «тему» для информационной атаки. Если же вы разоблачили проблему, связанную с обеспечением боевых действий, размещайте материал до тех пор, пока не сможете рассказать о том, как эту проблему начали решать, или хотя бы пообещали это оперативно сделать. Военные, в свою очередь, должны предоставлять комментарии и идти на контакт с журналистами даже на «чувствительные» темы.

4. Двусторонность связей между военными и журналистами не должна перерастать в надоедливость и отвлекать военных от выполнения заданий. Так, запросы, уточнения, комментарии должны иметь конкретное основание, а не мотивироваться тем, что гражданскому журналисту «не о чем писать или снимать».
5. Де-юре, войны в Украине нет. Поэтому и ограничений деятельности СМИ не вводится. Отсутствует цензура журналистских материалов. Однако, де-факто, все признаки агрессивных действий другого государства против Украины есть. Поэтому, как бойцы информационного фронта, украинские журналисты не должны забывать об этике в собственном творчестве и отстаивании государственных интересов через представление информационных материалов: 
-Избегайте показа трупов людей. Деморализующее влияние вида покойников может дестабилизировать если не военных, то их родителей, которые сделают все, чтобы их сын не попал на фронт.
Если это возможно, не заканчивайте репортажи даже о поражениях-безнадежностью. Используйте контрапункт. Даже у тех, кто погиб могут быть дети и память об их подвиге останется в поколениях потомков, которые будут гордиться своими родителями. Опыт стран, которые переживали последствия войн на своей территории, в частности Израиля, свидетельствует, что нацеленность на надежду в будущем-позволяет людям проходить через стресс меньшими потерями. Не показывайте видео, которое в youtube преподает враждебная сторона. В России этим занимаются профессиональные пропагандисты. Если видео наших пленных или их звонков домой из плена появляется в сети-это расчет на полную деморализацию тех, кто может сопротивляться в Украине. Если же вы делаете репортаж о пленных, ищите официальный комментарий лица, которое будет вести переговоры с террористами.

6. Помните, что даже в обществе с наибольшим уровнем развития демократии и плюрализма общественного мнения вопросы, касающиеся сферы национальных интересов, сектора безопасности государства, находятся под контролем правительственных структур. Поэтому нужно с пониманием относиться к проблемам, которые военными не разглашаются. Обнародованию каждого факта есть свое время. Задача СМИ в такой период-не только поднимать проблемы, но и выступать инструментом, помогающим создавать образ украинского солдата как профессионала, патриота, самопожертвованого человека в глазах украинского общества и мирового сообщества.

Игорь Галущак

Эта запись также доступна на: УКР

http://inforesist.org/osobennosti-informacionnogo-soprotivleniya/шаблоны для dleскачать фильмы

Похожие посты

    Оставить комментарий
Уважаемые читатели! Просим вас, оставляя комментарии, уважать друг друга и не злоупотреблять свободой слова. Администрация сайта будет удалять:

1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой.
2. Оскорбления, угрозы и непристойные высказывания.
3. Высказывания, разжигающие национальную, религиозную и прочую рознь и вражду.
4. Комментарии, содержащие другие нарушения законодательства и прав граждан.
5. Комментарии, рекламирующие и продвигающие другие веб-ресурсы, товары и услуги, а также комментарии, не имеющие отношения к дискуссии.
Полная версия правил.

Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.

Опубликовал allwrite в категории PR, Media, Аналитика, Адвертайзинг, Новости, Наши публикации | Дата 13-06-2016, 04:06
Рейтинг репутаций казахстанских компаний
На прошедшем в Алматы 12-м PR-форуме издатель журнала «Эксклюзив» Карлыгаш Еженова представила результаты репутационного проекта по поддержке казахстанских компаний «Топжарган-2015». Идея проекта опирается на тезис «Репутация страны – это репутация ее компаний»
Публикации Информация Обсуждение Музыка
Наш фотоальбом Team-Building Работы Видео
Общество
Мультимедиа
Анонсы